пятница, 12 декабря 2008 г.

Как открыть свою турфирму

Я уже давно задумываюсь над идеей открыть свою туристическую компанию. Пока этот план в процессе разработки, но я регулярно ищу информацию, которая мне поможет, когда я решусь наконец это сделать. Сегодня я нашла статью Сергея Абрамяна, которая мне показалась весьма полезной. Делюсь ею с вами.

Туристическая отрасль довольно привлекательна для желающих, открыть собственное дело. Действительно, сейчас уровень жизни стал намного выше, люди прилично зарабатывают и охотно тратят деньги на отдых. По социологическим прогнозам, процент желающих путешествовать будет расти с каждым годом. А это значит, что будет спрос на туристические фирмы, и желающие могут попробовать себя в этом интересном и прибыльном бизнесе.

Туристический бизнес начать не так сложно, как выдержать условия конкуренции и вывести начатое дело на нужный уровень. Необходимо учесть множество подводных камней, все тщательно продумать, что бы ваш корабль под названием «Турбизнес» вышел в открытое море.

Чтобы удачно стартовать, нужно решить для себя несколько ключевых вопросов. Во-первых, необходимо выбрать вид деятельности компании: тур-агент или туроператор. Во-вторых, каковы будут ваши клиенты, для кого будут предоставляться услуги. В-третьих, какие направления вы будете развивать(vip-туры, лечение, индивидуальные туры, детский туризм) и какие сопутствующие услуги будете предлагать. В- четвертых, вы должны определиться со стартовым капиталом.

Для начала вам нужно определиться с арендованным или собственным помещением для вашей фирмы и набрать минимальный штат сотрудников. Причем, для получения лицензии, опыт работы сотрудников имеет важную роль. Для турагента штатный сотрудник должен иметь опыт работы в области туризма не менее трех лет, а для туроператора, не менее пяти лет.

Что касается получения лицензии, то ее можно получить и на частного предпринимателя ,и на юридическое лицо, и стоит она 1300 рублей. Конечно, можно выбрать более короткий, но дорогостоящий путь купить готовый бизнес. В таком случае цена колеблется от 4 до 40 тысяч долларов.

Самой распространенной является деятельность турагенства. Такое агентство является посредником между туроператором и клиентом и реализует уже готовые турпутевки. Туроператор, в свою очередь, заключает договора с отелями, санаториями, экскурсионными бюро и формирует путевки. Если ваша фирма будет совмещать деятельность турфирмы и туроператора, вам потребуются две лицензии.

Для успешной и конкурентной работы турагенство выбирает для себя подходящего туроператора. Критерии выбора обычно сводятся к оптимальным ценам за реализуемые туроператором путевки. Найти нужного вам туроператора помогут специализированные туристические выставки, где можно свободно пообщаться и выяснить условия сотрудничества. Так же, можно воспользоваться рекламой и позвонить по указанным телефонам и остановиться на выборе именно своего туроператора.

Итак, вы зарегистрировали фирму, получили необходимую лицензию. В вашем офисе набран необходимый штат сотрудников. Теперь необходимо подумать о продвижении ваших услуг на рынке. Поговорим о рекламе. На самом деле есть много способов заявить о себе. Существует множество туристических рекламных изданий, где можно разместить свою рекламу, рекламные проспекты, которые можно раздавать в супермаркетах, на улицах города и не только, реклама в сети Интернет. Для того, чтобы затраты на рекламу окупились, вам нужно определиться с целевой аудиторией и реальными возможностями бюджета вашей фирмы.

К примеру, если вы продаете дорогие vip-туры бессмысленно их рекламировать в дешевых газетах. В них никто не заинтересуется вашей рекламой. Ваши потенциальные клиенты читают глянцевые журналы или деловые элитные издания.

Для того, чтобы ваша фирма была узнаваема, перед тем, как размещать рекламу в туристических каталогах, вам необходимо разработать свой фирменный стиль, придумать логотип. Очень действенным оружием является Интернет реклама. Можно создать свой корпоративный сайт или страничку в сети для формирования своей аудитории и соответственно клиентов.

Следует помнить, что для успешной работы туристической фирмы нужно очень внимательно относиться к документации. Вам придется столкнуться с большим количеством договоров, формировать документооборот, придерживаться определенного порядка работы с туроператором и клиентами. Поэтому первое время консультации по правовым вопросам играют большую роль для успешной дальнейшей работы фирмы.

Если вы правильно подойдете к организации дела, несмотря на конкуренцию, ваш бизнес будет успешно развиваться.

Источник: http://homebiz.ru/(идеи бизнеса Сергея Абрамяна)
Ссылка на оригинал: http://homebiz.ru/biznes-v-internete/424.html

Комментариев нет: